Новости школы

Олимпиадная высота успешно преодолена!

Одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в нашей школе является Всероссийская олимпиада школьников. Она имеет сложившиеся традиции проведения и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Предметные олимпиады проводятся ежегодно, охватывая широкий круг основных общеобразовательных предметов, открывая возможность раскрытия способностей и талантов практически каждому участнику.

Мы встретились с победителями и призерами муниципального (второго) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году и предложили ответить на несколько вопросов. 1.Чем для вас является олимпиада? 2. Как вы готовились к олимпиаде? 3.Ваше отношение к предмету, по которому вы участвовали в олимпиаде? 4.Что помогает вам добиваться успеха на олимпиадах? 5.Ваша цель в жизни? 6.Что бы вы пожелали будущим участникам олимпиад?

Арефьева Екатерина, 11а класс, первое место по литературе, второе место по русскому языку.

1. Олимпиада для меня – это способ самовыражения. Интересны задания, которых не найдешь в школьных учебниках. Над ними думаешь и получаешь удовольствие. Волнение и предвкушение, оценка своих знаний – все это для меня олимпиада. Мне нравится участвовать в олимпиадах по любимым предметам.

2. Готовиться к участию мне помогали два педагога: Тараканова Наталья Геннадьевна и Пряхина Алла Александровна. За это большое им спасибо! Их профессионализм направил меня в нужное русло.

3. Я очень люблю русский язык и литературу. Для меня это не просто школьные предметы: они имеют глобальное значение для общества и личности в целом, они развивают душу человека.

4. Добиться успеха на олимпиадах мне помогали мои знания, читательский опыт, увлеченность предметом. Важным является и то, что я не первый раз на олимпиаде, поэтому мне было, намного легче, чем другим участникам. Когда я работаю над заданиями, я не думаю о соперничестве, а получаю удовольствие от процесса мысли.

5. Я свою жизнь хочу связать с филологией, так как мне это безумно интересно. У меня большое желание освоить эту профессию.

6. Я хочу пожелать будущим участникам олимпиад, чтобы у них был огонь в душе, чтобы они были увлечены предметом и занимались тем, что им нравится, ведь это прекрасно!

Лескова Екатерина, 11а класс, второе место по биологии.

1. Олимпиада для меня – это, прежде всего, способ проверки своих знаний. Это способ самовыражения.

2. Наталия Анатольевна Кучерук, учитель биологии, дала мне задания олимпиад прошлых лет. Разбирая их, я поняла, что это не так легко. С учителями биологии мы рассматривали множество тем, которые могли бы попасться в заданиях.

3. Биология мне очень нравится. Узнавать что-то новое мне всегда было интересно. В будущем я хочу связать жизнь с биологией.

4. Мне помогают мои знания. Большое значение играет и то, что я ходила на олимпиаду не впервые, и это придало некую уверенность в себе.

5. На самом деле, я хочу добиться многого. Но на данный момент для меня, прежде всего, важны знания. Знания, которые я получаю в школе и вне ее, я считаю, мне очень помогут при сдаче экзаменов и в дальнейшей жизни.

6. Я хочу пожелать будущим участникам удачи, терпения, веры в себя, стремления к победе и самосовершенствованию.

Пруцкова Калерия, 11а класс, третье место по биологии.

1. Для меня олимпиада является шансом, позволяющим раскрыть свои возможности и способности, получая определенный опыт.

2. Подготовку к олимпиаде я начала еще в сентябре. Я регулярно посещала индивидуальные занятия. На уроках биологии Наталия Анатольевна Кучерук давала много дополнительного материала, знание которого мне очень пригодилось при выполнении олимпиадных заданий. А так же я готовилась самостоятельно, прорешивала различные тесты и задания прошлых лет олимпиад по биологии. Я участвовала не первый раз в олимпиаде, поэтому примерно представляла какие могут быть задания, и поэтому готовиться мне было легче, чем другим.

3. Мне очень нравится изучать биологию, отчасти еще и потому, что этот предмет будет нужен мне для поступления в институт. Но, даже несмотря на это, я считаю биологию интересной, нужной и важной для каждого образованного человека.

4. Никакого секрета успеха у меня нет. Просто победа в олимпиаде, на мой взгляд, - это своеобразная работа над собой. Это регулярные занятия, требующие умственной отдачи и всецелого погружения в данный предмет. Я уверена, что успеха можно добиться только благодаря усердному труду и подготовке.

5. В моей жизни есть определенные цели, к которым я постоянно стремлюсь. Нельзя получить все и сразу, поэтому я постепенно стараюсь воплотить в реальность свои планы и цели. На ближайшее будущее у меня есть одна конкретная цель – успешно сдать экзамены и поступить в ВУЗ. И я буду прикладывать все усилия для ее достижения.

6. Будущим участникам олимпиад я желаю много трудиться, учиться, работать над собой и, соответственно, саморазвиваться. Желаю добиться поставленных перед собой задач, а также побед, пусть не очень значительных, но ценных для них самих.

Фролова Валерия, 11а класс, 3 место по английскому языку.

1. Олимпиада для меня – это возможность проверить свои знания и продемонстрировать их в первую очередь себе самой. Олимпиада – своеобразный способ самовыражения, средство заявить о себе.

2. Особенно усиленной подготовкой я не занималась. Я считаю, что знания либо есть, либо их нет. Нужно лишь освежить то, что уже имеется в твоей памяти. Именно этим мы и занимались с моим педагогом Суярковой Натальей Игоревной на индивидуальных занятиях.

3. Английский язык – мой любимый предмет, что, наверное, звучит неоригинально. Это своего рода клише, но это действительно так. Данный предмет увлекает меня, как никакой другой из имеющихся в школе.

4. Я думаю, что ничто не помогает добиться успеха так, как вера в себя, спокойствие и положительный, невозлагающий особых надежд настрой. Нужно быть уверенным в себе. Верить в себя, но недооценивать своих конкурентов нельзя.

5. Моя цель – это независимость, к которой шаг за шагом нужно идти по ступеням жизни. Образование – одна из главных таких ступеней. Моя главная задача – получить не столько образование, сколько нужные мне знания, которые оно дает.

6. Будущим поколениям олимпиадников я бы хотела пожелать уверенности в себе и искренней, пламенной страсти к предмету, который они представляют.

Журавлев Максим, 11а класс, второе место по ОБЖ.

1. Олимпиада – это школа подготовки к ЕГЭ. На олимпиаде также нервничаешь, переживаешь, волнуешься за результат, как при сдаче экзаменов. Олимпиады помогают спокойно и хладнокровно проходить все интеллектуальные испытания.

2. Я участвую в олимпиадах не первый год, поэтому в этот раз мне нужно было лишь повторить весь материал.

3. Ко всем школьным предметам я подхожу серьезно и ответственно, поэтому участвовал в нескольких олимпиадах.

4. Пожалуй, природная любознательность и стремление узнать как можно больше нового и разнообразного.

5. Моей целью на данный момент является получение прекрасных знаний и обретение широкого кругозора. И, конечно, я стремлюсь к тому, чтобы сдать хорошо экзамены и продолжить свой путь в высшем учебном заведении.

6. Самое главное в учебе – любовь к наукам, тяга к великому и необходимому. Пусть ребята наслаждаются учебным процессом, тогда и знания у них появятся.

Тарасов Михаил, 11а класс, первое место по географии.

1. Олимпиада для меня – шанс проявить себя, узнать свои возможности.

2. К олимпиаде я начал готовиться за два месяца до ее начала, читал дополнительную литературу по географии.

3. Географию я очень люблю и считаю ее увлекательной. Мне всегда было интересно то, как живут люди в других странах, их традиции.

4. Мне очень помогли знания, которые я получил на уроках в школе, а также умение концентрировать свое внимание на чем-либо и самоконтроль. Благодаря этому я сосредоточился на решении заданий, не отвлекался на посторонние звуки и справился с волнением.

5. На данный момент моей целью в жизни является получение достойного образования, в чем мне сильно помогает школа. Но я также понимаю, что для достижения моей цели этого не достаточно, поэтому я много читаю дополнительной познавательной литературы.

6. Не расстраиваться, если что-то не получилось, и не волноваться. Старательно готовиться к олимпиаде.

Аржанцева Таисия, 11а класс, второе место по праву.

1. Олимпиада для меня – это способ проявить себя, показать всем свои способности. Это повод родителям в очередной раз погордиться тем, какая у них растет умная дочь.

2. Правоведение – один из моих любимых предметов. А если есть интерес к предмету, то его легче выучить. Большую благодарность хотелось бы выразить учителю истории Сметаниной Марине Анатольевне, которая приложила много усилий, чтобы подготовить меня к олимпиаде.

3. Люблю право. Мечта моего детства – стать юристом. Все хотели стать космонавтами, врачами, а Тая – юристом. Отсюда и такой интерес к этому предмету.

4. Мне помогает добиться успеха вера в себя. Ведь только поверив в себя, можно покорить любые вершины.

5. Моя цель в жизни – учеба. Быть умной – не плохо. Знания помогут в будущем. Всегда нужно саморазвиваться и самовыражаться.

6. Главное – верить в себя и в свои силы. Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни – не надо бояться. Нужно любой ценой завоевывать победу! Вашими друзьями должны стать актив, креатив, позитив – тогда все будет хорошо!

Артемов Сергей, 8б класс, второе место по экологии.

1. Олимпиада является для меня шагом проверить свои знания, узнать насколько хорошо я знаю этот предмет. Участвовать в олимпиадах всегда интересно!

2. Мне помогала готовиться к олимпиаде моя учительница по биологии Кучерук Наталия Анатольевна. Мы прорешивали олимпиадные задания прошлых лет, разбирали непонятные мне вопросы.

3. Экология мне очень нравится. Это очень интересная наука, и я думаю, что экология мне пригодится в жизни.

4. Я много готовился, и это мне помогло достичь успеха.

5. Моя цель в жизни – успешно учиться, поступить в хороший институт. И знания, которые я получаю в школе, мне обязательно пригодятся в будущем.

6. Я хочу пожелать будущим участникам олимпиад – тщательно, ответственно готовиться, слушать советы учителя и не волноваться.

Ровенских Кирилл, 8б класс, второе место по английскому языку.

1. Для меня олимпиада – ежегодное испытание. С каждым годом олимпиада все сложнее и сложнее. Готовиться приходится все усерднее и усерднее.

2. Готовился к олимпиаде самостоятельно. Читал много литературы, повторял все, что изучали. Андрей Дмитриевич Ильющенков, наш педагог английского языка, давал мне много заданий, что и помогло мне подготовиться. Моя мама являлась моим мотиватором. Она сказала, что если я не займу призовое место, то заберет мою приставку.

3. Английский язык для меня является очень важным, так как в будущем я собираюсь поступать в лингвистический институт по этой профессии.

4. Успешно выступать на олимпиаде мне помогает собственная мотивация – надо быть лучше, чем в прошлый раз.

5. Как говорит моя мама: «Надо быть жадным до знаний». Действительно, все, что я сейчас изучаю, пригодится мне в будущем.

6. Будущим участникам олимпиады я желаю усердия, удачи, так как без нее никуда. Пусть они стремятся к знаниям.

Матюшина Анна, 7г класс, третье место по обществознанию.

1. Олимпиада для меня – это возможность проверить свои знания и узнать, каких успехов я достигла в изучении предмета и чего еще нужно добиться.

2. К олимпиаде я особо не готовилась. Просто освежила знания, прочитав несколько параграфов, которые подзабыла.

3. Мне нравится обществознание. Я считаю, что этот предмет необходим, чтобы лучше разбираться в жизни.

4. Я думаю, что добиться успеха помогает, во-первых, вера в себя и свои силы. Но также не стоит, и недооценивать конкурентов. Не просто же так они попали на олимпиаду!

5. Моя цель в жизни – это получить образование и найти хорошую работу, чтобы обрести независимость.

6. Будущим участникам олимпиады я бы пожелала уважать свой предмет, верить в себя и не сдаваться!

Исаков Кирилл, 7г класс, третье место по обществознанию.

1. Олимпиада для меня – это проверка своих знаний, сравнение их со знаниями других ребят. С помощью олимпиады я могу проверить свою память.

2. Я много повторял изученный мной ранее материал. Моя любимая сестра помогала мне в подготовке, поэтому я считаю, что без помощи моих друзей и близких я бы не занял призовое место.

3. Обществознание – предмет, по которому я учился не на «отлично», но это очень интересный предмет. Он помогает мне в общении с другими людьми.

4. Если не верить в себя, если не делать усилий над собой, не «приказывать» себе учить нужный или необходимый материал, то не будет никакого успеха.

5. Моя цель в жизни – это хорошо учиться.

6. Будущим участникам олимпиады я желаю, чтобы они верили в себя, помнили, что их труд (долгая подготовка) не напрасен.

Калетурина Ангелина, 7а класс, второе место по технологии.

1. Я считаю, что олимпиада – это возможность показать свои знания, научиться чему – то новому, ведь олимпиада – это не только те знания, которые ты получил в школе, но и те, которые приобретаешь вне школьной программы. Олимпиада – это очень увлекательно!

2. Я не очень усердно готовилась к олимпиаде, потому что всю школьную программу нам очень хорошо объяснила учительница. Мне оставалось только дополнительно заниматься с моим педагогом Чирковой Ксенией Владимировной.

3. Мне нравится технология, это очень увлекательный предмет. На технологии можно даже немного пофантазировать, например, к обычной юбке можно пришить красивые кармашки и рюши. Технология – один из моих самых любимых предметов.

4. Я считаю, что добиться успеха помогает упорство и вера в себя. Но все же главный рецепт успеха – это поддержка. Согласитесь, когда ты пишешь олимпиадную, контрольную работу или сдаешь экзамен и понимаешь, что дома тебя ждут и за тебя переживают твои родные, становится намного легче.

5. Моя цель в жизни? Если честно, я даже не знаю… пока не знаю, но она обязательно будет с чет-то хорошим.

6. Я хочу пожелать будущим участникам олимпиад веры в себя, знаний, удачи и, конечно же, чтобы дома их с нетерпением ждали с первым местом и переживали за них…

Ширяева Екатерина, 7а класс, третье место по технологии.

1. Олимпиада для меня – это, прежде всего, способ проверить свои знания и получить новые. Я считаю, что олимпиада – это способ показать все, что ты знаешь. Это средство заявить о себе.

2. Я считаю, что если человек что-то знает, то ему не обязательно много готовиться, потому что всегда можно положиться на свои знания. Но все же перед олимпиадой не помешает немного освежить то, что хранится в твоей памяти.

3. Мне очень нравится предмет технология. Я считаю, что именно на уроках технологии можно показать всем свое творческое начало и умения.

4. Я считаю, добиться успеха можно, прежде всего, поверив в себя. Нужно постоянно совершенствоваться, познавать новое.

5. Моя цель в жизни – это быть интеллигентным, независимым человеком, который сам может добиться необходимого для счастливой жизни.

6. Будущим участникам олимпиад я хочу пожелать, прежде всего, уверенности в себе, а все остальное придет само собой.